Пн-чт: 08:00—17:00; пт: 08:00—16:00
whatsapp telegram vkontakte email

Каким образом своими руками сделать аэрографию на автомобиле

image
image
image
image

Аэрограф является прибором, с помощью которого можно окрашивать различные мелкие детали, наносить краску ровным слоем на различные поверхности, делать роспись автомобилей и рисовать картины на стенах при оформлении интерьеров. Для росписи и рисования принято использовать профессиональное оборудование и инструмент, который стоит недешево. Поэтому, если у домашнего мастера возникает необходимость окрасить какие-либо мелкие детали или покрыть небольшую площадь краской, морилкой или лаком, то покупать заводской аэрограф нецелесообразно. Его проще сделать самостоятельно из подручных средств, затратив на весь процесс минимум времени.

Что собой представляет современная аэрография

Автомобили можно украшать как постоянными изображениями, так и временными. Второй вариант обычно востребован к каким-либо событиям и позволяет безболезненно удалить картинку. Временная аэрография на легковое авто может наноситься одним из способов:

  • применение тату-чернил;
  • использование самоклеящейся прозрачной пленки в качестве основы для полноцветной печати;
  • нанесение орнамента водорастворимыми или акриловыми красками.

В специализированных салонах стоимость подобной услуги может быть достаточно высокой. Из-за этого мастера с художественным вкусом стремятся самостоятельно украсить внешность четырёхколёсного друга.

image Нанесение временного или постоянного рисунка осуществляется при помощи малярного бесконтактного комплекса. Базовым элементом его является аэрограф, распыляющий краску. Готовые рисунки могут представлять собой как обычные двухмерные форматы, так и сложные трехмерные изображения с несколькими слоями, придающими объема и реалистичности готовому художественному продукту.

Важно! При работе с аэрографией кисть не применяется, а может лишь использоваться контурный карандаш.

image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image

История возникновения аэрографии

Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.

Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.

Необходимые рабочие инструменты

Делается картинка при помощи инструментов и материалов, которые можно как купить в авто магазине, так и изготовить самостоятельно. Для сложных рисунков потребуется профессиональное дорогое оборудование. Если же аэрография предполагается в качестве хобби, то достаточно любительского или полупрофессионального набора.

В процессе работы потребуется такой комплект:

  • компрессор, позволяющий нагнетать воздух для создания давления;
  • аэрограф, представляющий собой регулируемый пульверизатор для подачи струи краски;
  • шланг от компрессора для передачи пневмодавления;
  • красители, которые можно растворять растворителями 647 либо 646;
  • флакон с растворителем для очистки краски и ее разбавления;
  • обезжиривающее средство, помогающее качественно подготовить поверхность;
  • липкие влажные салфетки;
  • защитный лак для обработки готовой поверхности;
  • закрепитель для лака;
  • комплект наждачных бумаг с разным размером зерна;
  • угловая шлифмашинка для подготовки поверхности;
  • подготовленные трафареты;
  • эскиз;
  • защита для дыхания и униформа.

image

Основными элементами большинства художественных распылителей являются элементы:

  • полость для краски с герметичной крышкой;
  • входные воздушные патрубки и подачи краски;
  • осевые пружинки;
  • втулки;
  • шланг;
  • крышка с соплом;
  • игла.

Классифицируются современные аэрографы по типу устройства блока смешивания краски и воздушного потока. В продаже встречается одинарный и двойной вариант изготовления.

Для одинарных конструкций регулирование триггера осуществляется исключительно при помощи мощности воздушного потока. Производители предлагают аппараты с наружным или внутренним типом смешивания. Более простой является конструкция с наружным смешиванием, поэтому ее задействуют при самостоятельных работах по окрашиванию в гаражных условиях.

Внутренний тип смешивания краски конструкционно сложнее. Однако с его помощью удается проводить регулировку силы подачи краски при ее наружном выходе. Дополнительным плюсом служит возможность регулировки расхода красящего вещества.

Агрегаты с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию, поэтому такие аэрографы встречаются лишь в авто салонах. Принцип работы таких систем заключается в перемешивании красочного потока, идущего с одного клапана (игольчатого), и второго – аэроклапана (воздушного).

Такое профоборудование дифференцируется по способу регулировки потоков. Применяются зависимые и независимые аналоги. Фактически чем больше поток воздуха, тем интенсивнее расход красок и нанесение их на поверхность кузова.

Важно! Благодаря профессиональным аэрографам, использующим двойной принцип действия, специалистам по арт-тюнингу удается добиваться максимальной реалистичности в изображениях.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

image

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

image

image

Подбор инструмента

При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи.

Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.

Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.

Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:

  • гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
  • в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
  • аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.

Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.
  14. Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  15. Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  16. Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  17. Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его src=»https://tehnika.expert/wp-content/uploads/2018/06/image014-2.png» class=»aligncenter» width=»600″ height=»449″[/img]
  18. Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  19. Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  20. Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  21. В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  22. Накрутите колпачок на трубку.
  23. Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  24. На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  25. После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.

Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

Совет! Не лишним будет сделать держатель аэрографа из обрезка пластовой бутылки и любой подставки (можно использовать компакт-диск).

Процесс нанесения аэрографии

Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.

Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.

На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:

  • одноразовые;
  • многоразовые;
  • лекала.

Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.

Важно! Необходимо делать градацию от светлых тонов к тёмным краскам.

Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

  1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
  2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
  3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
  4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
  5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Обязательным условием является закрепление изображения специальным лаком. Это позволит повысить долговечность эксплуатации нанесенной своими руками картинки.

После того как сделали аэрографию авто проявляйте осторожность при вождении и химической обработке машины. Легкие царапины от веток кустов могут повредить изображение. Нельзя использовать агрессивные химические жидкости, включая масла и абразивные смеси, способные нанести урон аэрографии. Не протирайте картину сухой тканью.

Фото-примеры оформления стен аэрографией

В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.

Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи. Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.

Стоит ли самостоятельно браться за работу

К самостоятельной работе приступать необходимо после определенных тренировок. Желательно начинать с простых сюжетов, которые включают небольшое количество оттенков и состоят из несложных фигур.

Не рекомендуется включать в сюжеты спецтранспорта, чтобы не конфликтовать с ГИБДД. В остальном аэрография является законной по ПДД. О ее наличии стоит упомянуть в ПТС.

Какие краски нужно использовать

Для оформления стен аэрографической росписью применяют:

  • водоэмульсионные акриловые краски, которые легко смешиваются, абсолютно безвредны для здоровья. Можно использовать строительную акриловую краску Tikkurila или Dulux, с подбором пигментов. Художественный акрил значительно дороже и требует большего времени для покрытия площади стен;
  • специализированные краски для аэрографии Exmix, Createx или Molotow.

Дополнительно для защиты от влаги и прикосновений готовую картину покрывают матовым лаком.

Важно: В процессе аэрографических работ нужно пользоваться респиратором, чтобы защитить легкие от попадания красящей смеси.

Не рекомендуется пользоваться в помещении нитроэмалью или масляными красками, которые обладают сильным специфическим запахом, требуют специальных растворителей для очистки аэрографа и дополнительных средств защиты для мастера.

Как соорудить мини-компрессор самостоятельно?

Для сооружения компрессора для аэрографа своими руками понадобится понять принцип функционирования всего устройства. Любое изделие подобного типа состоит из следующих узлов:

Схема аэрографа с компрессором от холодильника.

  1. Насосное устройство.
  2. Ресивер. Конструкция будет концентрировать воздух и сглаживать воздушный поток на выходе.
  3. Другие важные приспособления (реле давления, редуктор, клапан и т.д.).
  4. Платформа, на которой будут размещаться все рабочие узлы.

В качестве насосной конструкции может использоваться любое приспособление, которое способно нагнетать воздух и создавать давление в промежутке 2,2-2,5 атм.

Для подобной цели подходит поршневой компрессор от неиспользуемого холодильника. Другой вариант – применение мембранного компрессора от автомобиля, который способен накачать шины. Этот вариант используется крайне редко, так как подобная конструкция имеет небольшую мощность и производительность.

Поршневое устройство является надежным и позволяет холодильнику работать десятками лет без ремонтных работ и обслуживания. Мощность подобных насосных конструкций позволяет получить давление более 30 атм.

Какие материалы понадобятся

На компрессор для аэрографии потребуются следующие материалы:

  • электродвигатель;
  • ресивер;
  • реле давления;
  • манометры;
  • гибкий соединительный шланг;
  • переходники (при необходимости);
  • сантехнические прокладки;
  • ФУМ-лента (жидкий герметик).

Разновидности пистолетов-распылителей

Аэрограф для ногтей может быть одинарного либо двойного действия. В простых самодельных пневматических пистолетах можно регулировать подачу красящей жидкости. Как правило, используют такое приспособление вместе с трафаретами. С ним получаются насыщенные и четки узоры на ногтях.

А вот в аппаратах двойного действия контролируется не только подача краски, но и даже поток воздуха. Настройка в них осуществляется вручную специальным вентилем. Такой аэрограф для ногтей позволяет делать более точные и красивые рисунки с тонкими элементами. С помощью настройки воздушной подачи можно изменять толщину линий.

Полезные советы

Каждый новичок в этом деле должен сначала научиться выполнять аэрографом простые однотонные рисунки, линии и фигуры. Лучше всего пройти специальные обучающие курсы, где покажут, как правильно обращаться с таким прибором. После получения достаточного опыта удастся создавать даже очень сложные композиции.

Самодельный аэрограф позволит не только делать роскошный и быстрый маникюр дома, но и сэкономить деньги на салонах красоты.

Воздух в аэрографии

Первоначально источником воздуха служили собственные легкие художника. Но по мере развития и совершенствования остро встает вопрос об источнике сжатого воздуха. Можно рассмотреть традиционную схему обеспечения воздухом:

Электронасос для накачки автомобильных шин отлично подойдет для аэрографа вместо компрессора.

  1. Компрессор – устройство, преобразующее механическую (электрическую) энергию в сжатый воздух. При аэрографии используют электронасосы для накачки автомобильных шин. Также у «самодельщиков» популярны компрессоры от бытовых холодильников. Кроме того, промышленность выпускает широкую линейку бытовых микрокомпрессоров, используемых как для аэрографии, так и для аэрации воздуха в аквариумах.
  2. Ресивер – герметичная емкость большого объема (чем больше, тем лучше), которая компенсирует перепады давления воздуха. Наличие ресивера позволяет включать компрессор по мере необходимости в автоматическом режиме.
  3. Редуктор – компрессор, создающий в ресивере избыточное давление, иногда в несколько раз превышающее то, которое необходимо для нормальной работы. Редуктор позволяет уменьшить (редуцировать) давление до необходимой величины.
  4. Регулятор давления – механическое устройство, поддерживающее постоянное давление воздуха, подаваемого в аэрограф. Любое изменение давления вызывает изменение факела краски аэрографа, а его стабильность очень важна, регулятор давления позволяет установить оптимальное давление воздуха, поступающего в аэрограф.
  5. Влагоотделитель. При изменении давления воздуха содержащаяся в нем влага может конденсироваться в виде капелек жидкости. Для исключения попадания сконденсировавшейся влаги в краску и на поверхность окрашиваемого изделия, применяют влагоотделитель. Простейшим устройством может служить сосуд, в котором есть вход и выход в виде двух трубочек, герметично впаянных или закрепленных механически через прокладки на разной высоте. Поток воздуха изменяет направление своего движения в таком сосуде. Сконденсировавшаяся влага, как более тяжелая составляющая, по инерции оседает на поверхности этого сосуда.
  6. Маслоотделитель. Любой компрессор – это механическое устройство, состоящее из цилиндра, в котором возвратно-поступательно движется поршень, приводимый в действие двигателем. Именно за счет возвратно-поступательного движения удается создать давление воздуха. Но для уменьшения трения во всех компрессорах применяют смазку, как правило, это масло компрессорное. Для того чтобы масло не попало в аэрограф, а через него в краску и на поверхность создаваемого рисунка, применяют маслоотделитель. Примитивное решение – использование топливных фильтров для автомобилей. Сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент, и частички масла оседают на нем. В промышленных маслоотделителях используются более сложные решения. Особенно важно наличие маслоотделителя, если используются компрессоры от бытовых холодильников, у которых система смазки спроектирована таким образом, что масло непосредственно контактирует со сжатым воздухом.
  7. Шланги. Их используют для соединения всех этих узлов и, собственно, для подачи воздуха к аэрографу. Для герметизации применяют резьбовые соединения – фитинги. Либо обжимают шланги специальными хомутами на штуцерах. Шланги должны быть достаточно гибкими, чтобы не ограничивать художника в движениях. Вместе с тем материал, из которого изготовлен шланг, должен выдерживать большое давление, создаваемое компрессором.

Такое достаточно большое и громоздкое оборудование позволяет обеспечить художника сжатым воздухом хорошего качества (отсутствует влага и частички смазки) постоянного давления и в необходимом количестве.

Что делать, если нет художественных способностей

Существует два способа украсить автомобиль, даже если вы точно не художник. Это псевдоаэрография, то есть аэрография на авто делается при помощи виниловых наклеек, и применение трафаретов.

Виниловая пленка

Перед наклейкой изображений автомобиль тщательно моется, обезжиривается, с него снимаются выступающие детали. Место, на которое клеится рисунок, смачивается мыльной водой из пульверизатора. Наклейка разглаживается на поверхности, а для размягчения пленки используется нагрев строительным феном. В течение 10 дней после оклейки машину нельзя мыть.

Как настроить самодельного аэрограф

Самодельный аэрограф, работающий от автомобильного насоса, необходимо наладить. Важно герметично соединить все детали и затем настроить устройство. Основным требованием по настройке прибора является минимальное расстояние от кончика иглы, по которой будет поступать красящее вещество, к выходу воздушного канала.

Перед тем, как нанести рисунок на кузов авто, необходимо потренироваться на листе бумаги

Основные характеристики компрессоров

Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:

  1. Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
  2. Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
  3. Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.

Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.

Требуемый инструментарий

Насколько реалистичным, ярким и красивым получится рисунок, будет зависеть напрямую от качества пульверизатора. Немаловажное значение имеет также:

  • вид распыляемого вещества — лучше всего выбирать краску согласно инструкции к устройству. Чтобы линии получились максимально тонкими и аккуратными, сопло должно быть диаметром не более 0,25 миллиметров. Аппараты с более широкой насадкой используют для закрашивания больших частей рисунка. У профессиональных аэрографов сила подачи воздуха и краски регулируются в обязательном порядке;
  • компрессор — может быть масляным, мембранным либо поршневым. Выбор того или иного типа зависит от сложности, величины наносимого рисунка и времени работы. Так, первый способен бесперебойно функционировать не более 20 минут. Профессиональные модели — около 40–50 минут, в работе они требуют монтирования масляных фильтров;
  • маслоуловитель, шланг — со спиралевидными рукавами будет работать крайне неудобно, из-за чего предпочтение стоит отдать ровному легкому варианту длиной до пяти метров. Установленный между краскопультом и шлангом грязевик предотвратит попадание на поверхность изображения ненужных капель. Помимо этого, он выполняет и второстепенную функцию — обеспечивает удобный, крепкий, надежный упор для ладони пользователя.

Так как распределение лакокрасочного слоя по рабочей поверхности — это непрерывный процесс, то отключать компрессор в процессе использования нельзя.

Функциональность аппарата

Принцип работы всех современных пульверизаторов одинаков — краска, поднимаясь по трубе, тщательно перемешивается с воздухом под высоким давлением, в результате чего образуется высокомощная ровная струя. Подача воздушного потока регулируется специальным триггером. При надавливании на него красящий состав или лак с емкости засасывается в трубку и распыляется в виде мощной струи, которая имеет округленную форму.

Конструкция многих моделей краскопультов одинакова, независимо от местонахождения лакокрасочного жидкого вещества и компрессора. Несмотря на то, что может разниться форма некоторых деталей, принцип функционирования остается неизменным.

Давление, создаваемое устройством

Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.

За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.

Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.

Целесообразность покупки готового изделия

Схема действия мембранного компрессора.

Есть большое количество различных вариантов для самостоятельной сборки аэрографов внутреннего и внешнего смешения, однако сделать качественное приспособление в бытовых условиях очень сложно. Самый простой вариант – купить готовое изделие.

Прежде всего можно приобрести бюджетную конструкцию китайского изготовления. Расходы на подобную покупку составят примерно 800-1200 руб. Изделие стоит недорого, однако качество распыления практически не отличается от дорогостоящих моделей.

Для получения желаемых результатов в окрашивании важно знать, как подобрать правильный аэрограф. Выбор данного элемента нужно делать исходя из модели красящего элемента и цели, для которой он будет использоваться.

Если инструмент необходим для окрашивания игрушечной техники, то подойдет обыкновенный компрессор от автомобиля. Если планируется покрасить автомобильный кузов или стенки, то обойтись без устройства высокого давления не получится.

Стоит знать, что если соорудить качественное устройство самостоятельно очень сложно, то сделать самодельный компрессор для аэрографа, который ничем не будет уступать заводским изделиям, сможет практически каждый желающий. Подобные конструкции часто собираются любителями в гаражных помещениях.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C.

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

Важно! Прорисовывая маслом, следует избегать пользоваться белилами, они сохнут дольше всех остальных цветов. Быстрее всего высыхает черный цвет.

  • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
  • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
  • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
  • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
  • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
  • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
  • интересные решения получаются из лака и металлика;
  • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
  • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Создание ресивера

Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.

Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.

Преимущества

Аэрография – своеобразный тюнинг машины, который преображает ее экстерьер. Но, помимо украшения модели, рисунок на корпусе машины позволяет решить еще некоторые проблемы:

  • Витиеватая японская роспись или объемная фигурка, умело нанесенная в определенном месте, может скрыть некоторые недостатки транспортного средства.
  • Аэрография дает дополнительную защиту корпусу авто, так как на него, по сути, накладывается еще один слой пленки из краски.

Сегодня в России можно заказать этот вариант оформления транспортного средства в различных организациях, которые специализируются на автомобильном дизайне. Но, аэрография своими руками вполне возможна, особенно если иметь необходимое техническое оснащение, немного времени, а также теоретические навыки, которые можно получить, пройдя одно из видео обучений.

Аэрография в архитектуре

Пришедшая к нам из западной культуры роспись и раскраска стен домов является тоже подвидом аэрографии. Правда, аэрограф здесь несколько своеобразный, отличный от классического устройства с традиционной схемой. Но баллончик с краской соединяет в себя все элементы классического аэрографа. Здесь присутствуют практически все элементы. Емкость для краски совмещена с ресивером, подающая трубочка тоже присутствует. Имеется форсунка и даже узел регулировки. Но не только автомобили и дома украшают средствами аэрографии. Сколько оригинальных решений и неповторимых композиций можно увидеть в маникюрном салоне.

Каждый ноготь модницы – это законченное неповторимое произведение искусства, выполненное средствами аэрографии.

Другие варианты тюнинга

Сегодня существуют многочисленные виды аэрографии, доступные каждому человеку по стоимости.

Можно остановить выбор:

  1. На простейшем рисунке, который может нанести даже не профессионал.
  2. На сложной композиции, которую лучше доверить профессиональному художнику.
  3. На комплекте виниловых наклеек, который сегодня стоит не очень дорого.

Качественно нанесенная аэрография способна украсить абсолютно любую автомобильную марку, будь то дорогой Мерседес или бюджетный отечественный ВАЗ.

Изготовление с распылителем

Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром 3 мм;
  • 2 иголки;
  • клей.

Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

  1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
  2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
  3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
  4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
  5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
  6. Патрон иголки вставить в корпус.
  7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
  8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

Ссылка на основную публикацию
Похожее