Лодки из стекловолокна поставляются новые с цветным гелевым покрытием, а не с настоящей краской. Гелькоуты со временем выцветают и их нельзя чистить или вощить, чтобы выглядеть по-новому. Покраска стеклопластика — единственный способ придать лодке новый вид. Подготовка и покраска стеклопластика в отличие от подготовки и покраски металла или алюминия. Особые шаги должны быть выполнены, чтобы получить наилучшую возможную окраску без повреждения стекловолокна в процессе. Узнайте, как покрасить лодку из стекловолокна, чтобы ваша лодка выглядела как новая.
— вопрос по окраске лодки из алюминия: — форум водномоторников.
Всем привет!
ВОПРОС ПО ОКРАСКЕ лодки из алюминия:
Лодка «Сарепта» изготовлена из АМГ и сейчас делаю кап.ремонт.
1. Каким грунтом (!для алюминия!) необходимо покрыть днище снаружи, чтобы небыло корозии
и чтобы после контакта с водой грунт через короткое время не осыпался???
2. Какой водоотталкивающий герметик (!для алюминия!) посоветуете применить для заделки внутри корпуса лодки???
3. Какую шпатлевку можно и нужно применить???
4. Чем обработать после грунтовки и покраски днище до ватерлинии — я слышал что есть краски-необрастайки. Но нужно ли мне покрывать этими «необрастайками» если лодку я буду эксплуатировать на реке и к тому же после каждой рыбалки лодка будет находиться не в воде, а на тележке на суше???
Покраска алюминия, как правильно его подготовить
Подобная работа точно не будет самой простой. Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно. Спустя некоторое время она слезает. Причин здесь несколько:
- Натяжение поверхностного характера. Именно из-за этого поверхность часто ощущается как скользкая и немного жирная. Из-за этих свойств адгезия может ухудшаться;
- Наличие оксидной плёнки. Кислород воздуха и чистый металл быстро начинают контактировать друг с другом. За счёт этого поверхность образует оксидную плёнку. Для неё характерна неоднородная структура и плохая адгезия с другими материалами. Это касается и лакокрасочных составов;
- Гладкая поверхность. Структура кристаллической решётки алюминия и даёт такой эффект. Частицам краски из-за этого не за что зацепиться.
Надо учитывать подобные особенности, чтобы окрашивание стало эффективным.

Что такое грунт для алюминия
Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала. Он получил широкое распространение, в том числе – среди автомобилистов.

Вл-02 грунтовка — форум охота и рыбалка
Необходимо отметить, что данный метод защиты корпуса автомобиля уже используется как в отечественной, так и в зарубежной практике. В частности те части кузова, которые подвергаются наибольшему воздействию влаги изготавливаются из стали с одно или двусторонним цинковым покрытием толщиной около 0,08 мм. При скорости коррозии порядка 0,02 мм/год этого покрытия в нормальных условиях (без его повреждения) хватает на несколько первых лет эксплуатации автомобиля.
Для самостоятельной реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка или сплава магния. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина — не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии. Обычно это задние части крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т.д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего пластины протектора (рис 1). На этом все работы по установке протекторной защиты закончены. В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.
Необходимо отметить, что протекторная защита находит широкое применение для защиты таких объектов, как подземные трубопроводы. резервуары, морские и речные суда Все эти объекты находятся в постоянном контакте с электролитом, будь то грунтовые воды, химические растворы, морская или речная вода. При этом электролит охватывает всю защищаемую поверхность. В этих условиях допускается локальное размещение протектора на защищаемой поверхности.
В общем как то так) кстати на на арки припечатать на Рыболовный пепелац гуд идея
Наиболее популярные марки грунтовок по алюминию
Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями. Благодаря защите от кислотных веществ допустимо проведение вытравливания с их помощью. Правильный выбор составов тоже играет роль.

Грунтовка марки ВЛ-02
Изготавливается с учётом всех требований, описанных в ГОСТ 12707-77. Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители. Для создания основы у этой грунтовки могут применять и другие виды компонентов:
- Кислотные добавки, растворяющие поверхность. Обычно это водно-спиртовые растворы, к которым добавляют ортофосфорную кислоту;
- Поливинилбутираль. Образуется, когда маслянистые альдегиды взаимодействуют с поливиниловым спиртом. Гарантирует повышенное сцепление с цветными металлами. Устойчивость к механическим повреждениям после нанесения гарантирована;
- Цинковый крон с высокой концентрацией. Пигментированное вещество жёлтого оттенка, защищённое от коррозии.

Грунт марки Body
Зарубежная фирма, которая выпустила свою альтернативу для отечественных разработок. В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969. Есть кислотный протравляющий грунт того же производителя, со своими характеристиками и сферой применения.

ВЛ-08
Образует зеленовато-жёлтую защитную плёнку. Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум. Образует полуматовое лессирующее покрытие, относится к эластичным разновидностям защиты.

ГФ 031
Глифталевый лакокрасочный материал. Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах. Главное – тщательно перемешать состав до того, как образуется однородная смесь. Кисть или пневматический метод лучше всего подходят для распределения по поверхности.

Белила на цинковой основе
Абсолютно белый продукт с лёгким синеватым оттенком, если говорить о первоначальном виде. Абсолютно лишён каких-либо запахов. Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.
Отличаются такими положительными свойствами:
- Устойчивость к атмосферным воздействиям;
- Совместимость с красками разного вида;
- Лёгкое нанесение;
- Защита от солнечного цвета;
- Малотоксичность.

ЭП-51
Эмаль, предназначенная для окраски грунтованных изделий, выполненных из металла, к которым относится и алюминий. Суспензию надо тщательно перемешать до нанесения, пока осадок не устранится полностью. При этом обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений. Тогда покрасить всё будет просто.

Покраска дюралевых и алюминиевых лодок
Жень -это первичный грунт{грунт который ложится первым на метал}он бывает 2 видов==КИСЛОТНЫЙ или ЭПОКСИДНЫЙ.Кислотный грунт наносится в 1слой толщиной в пределах 15 микрон{это по простому еле видимые просветы металла на укрываемой детали}после выдержки рекомендованной производителем — наносим выравнивающий слой СИЛЕРА или НАПОЛНИТЕЛЯ — после выдержки производим окраску== или сушим НАПОЛНИТЕЛЬ и вышкуриваем под окраску {градации абразива в посте выше}.Если используется Эпоксидный грунт то также как и в первом варианте 1тонкий слой для покраски по сырому=выдержка и окраска финишным ЛКМ.Если хочется эстетики-то на слой или два эпоксидного грунта рекомендовал бы нанести через время рекомендованное производителем ЛКМ -слой грунта НАПОЛНИТЕЛЯ или ДВА и после сушки шкурить НАПОЛНИТЕЛЬ—просто его шкурить намного легче чем эпоксидку.Обезжирка представляет собой смесь органических растворителей подобранных определенным образом.Самая простая и доступная это БР-12 {калоша}.Я себе делаю сам из БР-12 + 20%качественного 647.Почему качественного — просто на рынке столько подделки что порой и не верится что есть оригинал.Стараюсь брать брендовый к примеру VIKA.Просто обезжиривать спиртом-нерекомендуют{если захочешь приклейть к не старомуЛКМ что то на двусторонний скотч===вот сдесь лучшее обезжиривание водка}.Смывка для краски-это тоже смесь из растворителей.кислот и парафинов.Вот парафины у тебя и нехотят растворятся.А они нужны для того чтобы смывка быстро не высыхала.Есть более простое решение—немного подогрей смесь и наноси ее кистью на корпус —кисть сама будет перемешивать===незабудь только после нанесения укрыть все это дело целофановой упаковкой{в магазине колбасу и сыр оборачивают==не знаю как правильно называется}Будет смывка эфективнее работать.Но перед грунтованием все равно придется поверхность насекать абразивом для улучшения АДГЕЗИИ.P.S.Вроде все описал==что не ясно уточни.
Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.
Технические характеристики ВЛ-02
Основа грунтовки
| Массовая доля нелетучих веществ в ВЛ-02, % | |
| Степень перетира, мкм, не более | |
| Плотность при температуре (20 ± 2)°С, г/см3 | 0,890-0,950 |
Кислотный разбавитель
| Внешний вид | Прозрачная бесцветная жидкость без осадка и взвешенных частиц, не расслаивающаяся при хранении |
| Массовая доля ортофосфорной кислоты, % | 15,0 — 15,5 |
| Плотность при температуре (20 ± 2)°С, г/см3 | 0,908 – 0,918 |
Грунтовка ВЛ-02
| Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5)°С, с | 20 — 35 |
| Через 6 ч после изготовления вязкость грунтовки не должна изменяться более чем на | 20 % |
| Разбавление грунтовки растворителями РФГ, 648, Р-6,толуол, ксилол , %, не более | |
| Время высыхания до степени 5 при температуре (20 ± 2)°С,мин, не более | |
| Эластичность пленки при изгибе, мм, не более | |
| Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее | |
| Адгезия пленки, баллы, не более |
Тара и упаковка
Основная часть грунтовки помещается в стальную флягу, покрытую изнутри полиэтиленом или цинком. Разбавитель содержится в таре из стекла. Грунтовка продается в упаковках с различной вместимостью: 18 кг, что позволяет приобретать нужное количество грунтовки без существенных материальных затрат.
Условия хранения
При температуре от -10С до 30С в плотно закрытой таре.
Срок хранения грунтовки
1 год со дня изготовления при температуре от -10С до 30С в плотно закрытой таре, берегите ее от воздействия влаги и солнечных лучей.
Предостережение
- Компоненты смеси представляют опасность возгорания. Следует проявить осторожность, и не применять их вблизи огня.
- Обрабатываемое помещение, нужно основательно вентилировать. Предварительно нужно продумать защиту кожи и дыхательных органов – в ходе работы использовать прорезиненные перчатки и маску.
- При контакте состава с незащищенной кожей, следует незамедлительно промыть ее под проточной водой.
Особенности покраски лодок
Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.
Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.
На видео: красим лодку полиуретаном.
Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы
Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.
Чем покрасить лодку из алюминия
Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:
- предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.
- Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.
В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру, где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.
Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.
Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.
В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.
После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:
- Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
- Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
- Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
- Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.
Виды грунтовок по алюминию
К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик. Это очень удобно, ведь позволяет сразу сделать правильный выбор.
К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик.
Грунтовка-аэрозоль
По поверхности распределяется после того, как она тщательно подготовлена. Обязательна шлифовка изделий, пока не появится характерный блеск, с чем помогает наждачная бумага. При помощи тряпки с обезжиривателем удаляют оставшиеся пятна. Нанесение грунтовки для алюминия начинают сразу, ждать полного застывания не требуется. Иначе появляется оксидная плёнка, затрудняющая работы в дальнейшем.
Баллончик перед эксплуатацией встряхивают пару раз. При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности, прямого угла. Неприятные подтёки не появляются, когда головка не задерживается в одной точке. Покрытие идёт многослойное. Перед вторым после нанесения первого должно пройти не больше получаса. Окрашивание доступно спустя 2 часа после завершения предыдущего этапа, праймер для алюминия используется несколько иначе.
При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности.
Двухкомпонентная грунтовка
Перед нанесением состав готовят в специальных пластиковых ёмкостях. Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты. Смешивание можно проводить в любых ёмкостях с объёмом до 1 литра. 4:1 – стандартная пропорция для разбавления. Приготовленный раствор можно наносить примерно спустя полчаса после первоначального замешивания.
Пневматический пульверизатор лучше всего подходит, чтобы наносить такие составы. Но используются и обычные поролоновые валики, если других приспособления под рукой не оказалось. Это один из ответов на вопрос, чем грунтовать алюминий перед покрасками.
Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты.
Покраска лодки из ПВХ
Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.
Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.
Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.
Чем написать на ПВХ лодке
Самоклеящаяся пленка
Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик. Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п. Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.
У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов. Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской. Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.
Номер из ПВХ
Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно. Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден – это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.
Съемный номер
Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.
Нарисовать номер перманентным маркером
Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в YouTube). То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и о довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой. Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером. Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.
Оригинальная краска для ПВХ лодок
Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.
Немецкая краска Maroplan PL лекго наносится, сохнет быстро, через 24 часа можно на воду. Она растягивается при надувании баллонов и сжимается при сдувании. Не отпечатывается при складывании. При продаже лодки ее можно без следа и повреждения лодки удалить растворителем этой же фирмы. На ней я остановил свой выбор и даю гарантию 2 года, краска сохранит свой цвет и будет хорошо держаться. Более подробно https://gimsnomer.ru/products/kraska-dlya-lodok
Все вышеописанные технологии имеют место быть и в той или иной мере используются владельцами лодок ПВХ. Кто-то даже из изоленты номер клеил на моей памяти. Моя задача состоит не в том, что бы искоренить все остальные способы нанесения номеров, а в том, что если человек обратился ко мне, то у него не возникнет проблем с Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС) из-за неверно нанесенного регистрационного номера. Я работаю более 6-ти лет и за это время все мои заказчики без проблем прошли технический осмотр без нареканий на номера.
Моя технология заключается в нанесении номера, непосредственно на борт судна ПВХ лодки, через трафарет из виниловой плёнки. Номер наносится оригинальной немецкой краской, которая предназначена для нанесения на ПВХ материалы и тентовые ткани, посредством тампонной трафаретной печати. Трафарет из самоклеящейся виниловой плёнки предотвращает затекание краски в пористые бороздки структуры ПВХ ткани, тем самым оставляя ровные, четкие, красивые границы символов при снятии трафарета.
Подробную инструкцию по нанесению трафарета и покраске номера я предоставляю своим заказчикам индивидуально, так как каждая ПВХ лодка – это каждый раз новая задача.
Если у вас есть вопросы по покраске лодки пвх, звоните мне
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Покраска катеров
Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:
- происходит падение скорости;
- долго приходится выходить на глиссирование;
- замечается сбой в показателях приборов.
Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.
Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:
- промышленный , наносимый методом распыления;
- полупрофессиональный , когда используют пневматическое распыление;
- любительский , с помощью валика или малярной кисти.
Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».
Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.
Детали окрашивания ПВХ
Прежде чем покрасить ПВХ рассчитывается необходимый объем красителя. Измеряется площадь предполагаемой покраски. Зная расход КМ, который указывается производителем на банке, продавец-консультант поможет рассчитать какое количество краски нужно приобрести.
Несмотря на высокую цену полиуретан-акрилового КМ, он экономически выгоден. Поскольку достаточно одного слоя нанесения краски, а значит расход материала небольшой. Покрытие долговечное, тем самым затраты за годы службы оправдаются.
Покрытие будет служить долго, если краситель наносится с соблюдением технологии.
Полиуретан-акриловые составы экологически чистые, не содержат опасных для здоровья составляющих. Поэтому их используют в детских комнатах, в больницах, в зданиях общепита.
Уход за пластиковой лодкой
Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.
В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.
Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.
Покраска деревянной лодки
Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.
Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.
Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.
Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.
Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.
Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.
Дополнительная защита
Акриловые красители имеют хорошую адгезию с ПВХ. Но увеличить срок службы покрытию можно дополнительно защитив его глянцевым лаком для пластика на основе воды. Кроме того, изделие приобретает блеск и красивый вид.
Такая дополнительная защита актуальна для подоконников и окон на кухне. Снижается воздействие агрессивных факторов.
Защитный слой наносится кисточкой. Сложностей в работе нет, поэтому лак можно нанести своими руками.
Если подоконник или пластиковая труба расположены близко к источнику огня, то их покрывают огнезащитными КМ. Это составы, предназначенные для окрашивания металла.
Чем покрыть лодку из фанеры
Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой . Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.
После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.
Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.
Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.
Помощь от мастеров (1 видео)
Покрашенные лодки (18 фото)
Весной всё живое расцветает. Радуясь буйству красок, вы спешите к месту стоянки своего плавсредства. Открыв ворота или приподняв тент, вдруг обнаруживаете, что за время зимовки потерялся блеск, цвета нужно обновить, кое-где выглянула ржавчина. Или просто вы поняли, что хочется поменять расцветку, хотя сам корпус вас вполне устраивает. В этом случае у вас выход один — предстоит покраска лодки.
Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски
Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта
и прикидываем — что там по деньгам.
Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5-5,5 метров:
- при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
- средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
- в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.
Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.
Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140,
ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.
Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:
«В деревню приезжаю 2-3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».
Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.
Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы
— закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).
Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:
- Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
- Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
- Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
- Рисуем эскиз-схему окраски.
- Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
- Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.
Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:
«Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».
Методика окрашивания ПВХ
Красители для ПВХ наносятся на поверхность с использованием краскопульта. Предварительно полиуретан-акриловый КМ полностью подготавливается: добавляется пигмент и перемешивается пока не образуется однородный состав. Колеровка проводится перед самой покраской. На протяжении 2 часов подтверждается жизнеспособность красителя после смешивания с отвердителем. После этого им заполняется краскопульт пропуская его через фильтр-воронку.
Когда открывается заводская емкость с краской, то часто на ее поверхности видна пленка. Она обязательно снимается и не размешивается с красителем. Пленочный состав имеет твердые нерастворимые частицы и если не убрать их, то краскопульт будет постоянно забиваться.
По консистенции краска напоминает густую сметану. Густой материал разбавляется водой (вводится не больше 10 %). Вязкость проверяется вискозиметром ВЗ-6. Рекомендуемая вязкость: 30 сек.
Совет: если полиуретан-акриловый материал при хранении замерзал, то после его оттаивания все технологические характеристики потерялись. Поэтому он не пригоден к использованию.
Работа выполняется в сухую, теплую погоду. На градуснике должно быть не меньше +5 о С, влажность не больше 80 %. Но не при высоких температурах воздуха.
Толщина нанесения КМ: 80-120 мкм. После нанесения краситель не стекает с вертикальной поверхности, хорошо держится. Обычно достаточно одного слоя покрытия. Но если есть необходимость, то окрашивание можно повторить. Второй слой наносится в момент, когда предыдущий стал полуматовым. Если температура воздуха +18 о С, то достаточно выдержать около 20 минут перерыва между нанесением слоев.
Спустя 2-3 часа покрытие становится плотным. Через 48 часов материал полностью высыхает.
В специализированных промышленных цехах пластиковые изделия сушатся при температуре +50 о С. Такая технология называется – форсированная сушка. Краска высыхает полностью за 2 часа.
Технология создания покрытия «металлик»
Эффект «металлик» на пластике достигается 2 способами:
- процесс протекает с нанесением 2 слоев: первый слой – краска с эффектом «металлик» толщиной 60-80 мкм; второй – бесцветный лак для ПВХ толщиной 60-80 мкм. Между нанесением второго слоя выдерживается время сушки до 4 часов.
- наносится один слой. Предварительно готовится краска «металлик». В ее состав вводится 20 % бесцветного лака. Пластик покрывается материалом толщиной 60-80 мкм.
Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем
Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.
Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.
При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие,
используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.
После удаления краски тщательно отмываем лодку
от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2-3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.
Неровности шпаклюем
. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.
Защита от коррозии
Наносим грунтовку на алюминиевые диски
Больная сторона металла – это его коррозия, которая возникает от неблагоприятного влияния влаги, воздуха и электрохимической реакции. Алюминий конечно более устойчив к появлению коррозийного налета, однако, как я заметил, и он нуждается в защите. Именно покраска и является качественной защитой материала, а грунт, обеспечивающий не только хорошую адгезию, но еще и укрепление структуры, а так же защиту от химического воздействия является незаменимым атрибутом при окрашивании.
В домашних условиях только аэрозоль поможет защитить и подготовить алюминий под следующую покраску. Этот способ принято называть «без анодирования», а вот промышленные условия позволяют осуществлять анодированные способы с использованием химической или электрической обработки алюминия.
Важно! Во многих автомобильных магазинах можно приобрести однокомпонентный состав, под названием грунт HB Body. Это аэрозоль, который легко наносить и который является прекрасной альтернативой самостоятельному разведению грунта.
Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем
Грунтование.
Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.
Окрашивание.
Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант — Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.
Способы нанесения краски.
Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.
Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку».
Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.
Рисунок.
После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.
Способы нанесения краски
Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.
Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!










