Пн-чт: 08:00—17:00; пт: 08:00—16:00
whatsapp telegram vkontakte email

Плитка для гаража на пол: 7 советов, какую выбрать

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

Тротуарное покрытие

Пол из тротуарной плитки

Тротуарная плитка для гаража на пол представляет собой изделия различной формы (прямоугольник, квадрат), изготовленные из цементно-песочной смеси с добавлением специальных присадок, исключающих их растрескивание во время затвердевания, сразу же после отливки. Наиболее оригинальная разновидность тротуарного покрытия является брусчатый камень, который может иметь разнообразную форму, начиная от «волны», заканчивая «шестиугольником».

Положительные свойства и недостатки тротуарной плитки

Выбрав тротуарную плитку на пол в гараж, собственник автобокса получает следующие выгоды:

  • Легкость уборки помещения. Можно не только использовать сухой метод уборки посредством щетки, но и произвести мытье поверхности пола водой из шланга. Скапливаемая от протекторов колес пыль и грязь не задерживается на тротуарной плитке при соответствующем напоре воды.
  • Длительный эксплуатационный ресурс. Свойство объясняется толщиной плитки в 80 мм. Покрытие с данной толщиной легко выдерживает значительные нагрузки от массивных автомобилей.
  • Обладает высоким противоскользящим эффектом. Свойство в особенности важно при постановке автомобиля в автобокс во время зимних месяцев и межсезонья, когда выпадает первый снег. Кроме того, поскользнуться самому хозяину гаража весьма затруднительно на такой тротуарной поверхности.
  • Простота укладки плитки. Для работы с данным типом строительно-отделочного материала не требуется специальных навыков. По этой причине, тротуарное покрытие выбирают для самостоятельной укладки собственники гаражей.

Минус тротуарного покрытия – невозможно очистить поверхность от масленых подтеков и бензиновых капель. Это объясняется пористостью структуры камня. Пятна от нефтепродуктов навсегда остаются на подобном полу.

Необходимые условия укладки тротуарного покрытия

Укладка тротуарной плитки

Подготовительные мероприятия и непосредственная укладка тротуарной плитки в гараже предусматривает выполнение следующих условий:

  • Выполняется уклон черновой поверхности пола. Уклон необходим для свободного стока воды в сторону ворот при мытье гаража или стеканию талого снега с колес. Уклон будет достаточным в пределах 1,5 см на каждый метр длины поверхности пола автобокса.
  • Дальнейшим действием положено снять травянистый слой почвы.
  • Засыпать слой гравия, а затем песка.
  • Произвести утрамбовку.
  • Укладывая плитку на пол в гараже, процесс начинается от любого угла стены, противоположной выходу.
  • Контролировать укладку по пузырьковому уровню.

Завершающий этап — заполнение швов расшивкой. Для этого используется цементное «молочко». Если не заполнить швы, при эксплуатации пола, вода будет активно уходить в слой земли. В конечном итоге, грунт будет проседать, вызывая неровности пола.

Выполняем затирку швов

Деформационные швы заделываются любым герметиком. Через сутки после просыхания клея производится окончательная затирка плиточных швов. Смесь наносится резиновым шпателем либо теркой. Остатки смеси убираются незамедлительно.

После окончания монтажа рекомендуется проверить ворота на свободный ход. К полной эксплуатации пол готов через 2-3 недели.

Монтируя керамогранит на пол гаража, некоторые мастера создают небольшой уклон. Это позволит мыть машину прямо в боксе. Для слива предусматривается емкость посредине либо ливневка у въезда. Значимый плюс напольной плитки — отсутствие необходимости кап.ремонта всего пола. При повреждении одного сегмента, его легко заменить на новый.

Использование более дешевых материалов — лишь разовая экономия. Обновлять высыпающийся пол или стены каждый год, не очень увлекательно. Не дешево обходятся и переделки. Чтобы избежать ошибок, подходите ответственно ко всем этапам работ. Если не уверенны в своих силах, пригласите специалиста. Укладка керамогранита трудоемкий и технически сложный процесс. Может быть выбрать резиновое покрытие для гаража?

Клинкерная плитка

Клинкерная плитка

Вид напольного покрытия производится на базе натуральной глины. Технологический процесс предусматривает обжиг изделий, чем достигаются особые прочностные качества строительно-отделочного материала.

Особенности выбора клинкерной плитки

  • Маркировка твердости. Чем выше соответствующий цифровой показатель, тем строительно-отделочный материал прочнее. Начиная от маркировки «7», клинкерная плитка годится для полового покрытия.
  • Устойчивость к истиранию. Соответствующее маркировочное число отражает данную характеристику покрытия. Чтобы эксплуатационный срок службы гаражного пола был длительным, необходимо выбирать максимальный маркировочный показатель — «5».
  • Сопротивляемость химическим воздействиям. Свойство важно, так как парковка автомобиля и определённые ремонтные работы с ним, сопрягаются со случайным проливом или подтеканием масел, нефтяных присадок и т. п. В этом случае, пол автобокса быстро обретет неряшливый вид. Чтобы избежать подобных последствий, целесообразно выбирать клинкерную плитку с маркировкой «АА». При данном буквенном показателе плитка практически не впитывает жидкости, что и необходимо для аккуратного пола в гараже.

Основные аспекты отделки клинкерной облицовкой

Укладка плитки на пол

Работы требуют определённых навыков отделочника. Если решено выполнять данные работы собственноручно, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Клинкер укладывают по бетонному основанию. Если изначально в гараже отсутствует напольное перекрытие, его производят из соответствующий их ж/б-плит, либо делают заливку цементно-песочной смесью с применением арматурных прутков.
  • Если ж/б-основание имеет неровности, выполняется стяжка толщиной до 4 мм. К непосредственной облицовке приступать после полного высыхания стяжки (не менее 24 часов).
  • Для одинаковой ширины межплиточных швов использовать пластиковые «крестики».
  • После того, как плитку в гараже удалось выложить, следует дать облицовке время для полного сцепления с черновым ж/б-перекрытием.
  • Швы практично заполняются клеем, на который укладывался клинкер.

К эксплуатации автобокса можно приступать после полного высыхания расшивки.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Укладка пенопластовых плит производится бесшовным методом. Стыки между плитами склеиваются смесью устойчивой к перепадам температуры.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Резиновая плитка

Резиновое покрытие

Современная резиновая плитка на пол в гараж представляет собой облицовочные листы, выполненные на основе каучука. Данный вариант отделки пола актуален не только для частных гаражей, таким материалом устраивают пол в современных автослесарных мастерских и автомойках.

Характерные особенности покрытия

Напольная резиновая плитка в гараж отличается следующими качествами:

• Защищает от случайного скольжения. Свойство предопределено наличием каучука.

• Выдерживает разнообразные агрессивные среды от пролитых нефтепродуктов. Таким образом, после уборки пол в гараже будет, как только что уложенный.

• Лёгкость монтажа/демонтажа. Это важно, когда проходит модернизация пространства автобокса.

• Не пропускает воду. Свойство достигается благодаря особому типу стыковки плитки, при которой не образуется швов. Поверхность выглядеть монолитной, и готовой к уборке посредством поливки из шланга.

Нюансы монтажа

Укладка резиновой плитки

Чтобы уложить плитку из резины, следует иметь ровную поверхность. Чем больше дефектов имеет бетонное основание, тем толще выбирается резиновая плитка. Имея в наличии резиновое покрытие с толщиной до 5 мм, следует дополнительно сделать стяжку, чтобы плитка легла ровно.

Резиновую плитку следует класть, соблюдая определённый уклон. Это необходимо для ухода влаги к выходу автобокса, когда используется мойка авто посредством воды. Пол после отделки резиновой плиткой сразу же может запускаться в активную эксплуатацию.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).

Этапы ремонта:

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии.
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Важно! После окончания работ, помещение необходимо хорошо проветрить.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание.

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Вывод по теме

Вне зависимости, какая напольная плитка для гаража предпочтена (керамогранит или резиновая), необходимо провести расчёт необходимого объёма строительно-отделочного материала. Для этого достаточно вымерить площадь автобокса, и сопоставить с размерами единичного изделия покрытия. Следует покупать требуемое количество единиц покрытия, придерживаясь некоторого запаса в три-четыре плитки. Помочь с покупкой нужного объёма материала поможет сотрудник строительного маркета, проведя соответствующую калькуляцию. Таким образом, удастся избежать досадной нехватки материала при облагораживании пола в гараже. Чтобы плитка для пола гаража прослужила долго, целесообразно отдавать предпочтение производственным компаниям с многолетним практикумом в данной сфере.

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль. К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Лаги для дощатого пола

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Внимание! Перед тем как совершить покупку, важно произвести все подсчеты и высчитать необходимое количество досок, чтобы потом не пришлось их дополнительно покупать и снова тратить средства на перевозку. Расчеты производятся, исходя из площади помещения. Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т. д.

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-13000С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:

  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее